VK.init({apiId: 2727770}); // __APP_ID__ - идентификатор приложения

Hello World!

Hello World!

S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

Артефакт

Артефакт

Oblovion Lost

Oblivion Lost

Свинцовый закат

Свинцовый закат

Чистое небо

Чистое небо

Сталкер с АК

Сталкер с АК

У костра

У костра

Hello World

Hello World

S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

Артефакт

Артефакт

Oblivion Lost

Oblivion Lost
23:54, 28.12.2024
Главная » Статьи » Мои статьи

Припять

Припять (укр. Прип'ять) — покинутый город на Украине, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года. Население было эвакуировано 27 апреля 1986 года из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС. Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомной электростанции, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом. По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, и включала более 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорожденные, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза.

Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—78 тысяч человек. Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превращали город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья.  Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий. Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти были также и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не остался без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова. Припять — город с ярко выраженным центром. В центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха, универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс. Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами других атомоградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти. Для принципа «треугольной» застройки характерна смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью — удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась также и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. С помощью такого расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов[источник не указан 164 дня], должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (02.05.2011)
Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Интересное

Друзья сайта
















Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


image

Рекламная информация

Здесь Вы можете разместить рекламу своего сайта (портала), подробности узнайте у администратора.

Подробнее...
image

Рекламная информация

Здесь Вы можете разместить рекламу своего сайта (портала), подробности узнайте у администратора.

Подробнее...

Связь с нами

Demo - информация

  • Все материалы, размещенные на сайте, взяты из открытых (общедоступных) источников!
  • Все права на материалы, представленные на нашем сайте принадлежат их законным владельцам.

Центр помощи